Макарономания по-русски

Недавно международная благотворительная организация «Оксфам» взялась за макароны и провела исследование в 17 странах мира на предмет популярности пасты. Выяснилось, что любят её везде. Конечно, в лидерах — Италия. Там только один человек съедает 26 килограммов макарон в год. Не отстают Америка, Бразилия, Гватемала и Филиппины. А вот среднестатистический россиянин употребляет всего 6 килограммов этого продукта. У нас в стране любовь к макаронам каждый год варьируется.

Интересный факт: производители макарон делают большие выручки во время кризисов! Так произошло и в России в августе 1998 года. В магазинах просто тоннами скупали и лапшу, и спагетти. Обычно в разных странах на волне кризиса появляются собственные макаронные предприятия. В сложные времена дешевые макароны — весьма выгодный бизнес. Однако, как только все налаживается, настоящие гурманы вновь вспоминают, что настоящая итальянская паста для спагетти болоньезе  вне конкуренции.

Чем же объяснить популярность макарон в трудные кризисные годы? Тут все просто: это сытный и относительно дешевый продукт. Кроме того, разнообразие форм создает иллюзию разнообразия блюд. Крупные производители выпускают до 50 марок макаронных изделий. Основные из них – рожки, перья, вермишель и ракушки. Сейчас, по статистике, как минимум, один раз в неделю в России на каждом столе появляется блюдо из пасты. Удовлетворяя вкусы россиян, производители постоянно расширяют линейку. Появляются новые формы: «Волосы ангела» для супов, толстые каннелоне – для фаршировки. Расширяется цветовая гамма. Качественные макароны в Италии окрашивают путём добавления шпината или томата. Покупая цветные макароны, кстати, стоит обратить внимание на то, что использовалось в качестве красителя.

Интересно и то, что вкусы в разных регионах России разные: в столице ценят крупные формы, а на юге России предпочитают «перья». В процентном соотношении статистика выглядит следующим образом: рожки – 17%, спагетти – только 15%, «перья» держат планку в 13%, замыкает топ вермишель – около 11%. Остальные разновидности макарон не достигают планки в 10%. Из длинномеров самые популярные – спагетти. Но любовь россиян к ним всегда колеблется, в зависимости от роста цен на сырье и стоимости картофеля.

Интересные факты:
А вот в 2007 году на макаронном рынке наступил кризис. Число производителей выросло до критической отметки, так что треть оказалась лишней. Заводы снизили обороты до 1 миллиона тонн в год. С тех пор темпы производства особо не наращивают. На этом уровне они остаются уже три года. Вместе с тем, в последние годы покупатели стали намного требовательнее, и российские макароны не всегда их требованиям соответствуют. Именно поэтому за последний год серьезно вырос сегмент макаронных изделий премиум класса. Лидирует в нем итальянская продукция.

uptime проверка